Отрывок из письма по теме

Рубрика: Юнона-2 — admin Май 30, 2008 в 12:57

Вчера, пока шла от метро к остановке, я поняла свою ошибку. Надо было просто представить себе, как воспринимают Отшельники окружающий мир, и все сразу встало на свои места.
Мир для Отшельников переливался немыслимым богатством красок. Люди видят оптическом диапазоне и имеют в себе грубый спектрометр, имеющий 3 различных полосы пропускания (синий, желто-зеленый, красный). И даже с таким грубым инструментом мы видим вокруг цветной мир.
Отшельники видели во всем диапазоне от гамма до радиоволн. Более того, их органы зрения работали как многоканальные спектрометры высокого разрешения. Они чувствовали магнитные поля и космические лучи – видимо, чем-то вроде осязания. По их понятиям, Солнечная система была не вакуумом, а непрерывной средой, наполненной солнечным ветром, магнитным полем (Солнца и планет), потоками заряженных частиц и пр. Все это переливалось для него красками, осязательными ощущениями и наверно запахами (или чем-то аналогичным).
Кроме того, о звуке Отшельники также имели представление. Они не только болтались на орбитах, но и садились на небольшие планетоиды вроде галилеевых спутников Юпитера, не говоря уж про всякие астероиды. Кроме того, звуки распространялись непосредственно в теле самого Отшельника. Сидя в лавовом озере Ио, нельзя не слышать грохота вулканических извержений и скрипа горных пород :)
Это первый пункт.
Во-вторых, Отшельник был уже стар, опытен и мудр. Он был любопытным дитем, открывающим для себя мир, он был пылким юношей, полным Искр, он был женщиной, давшей жизнь трем новым Отшельникам. Он лично видел десятки звезд (вблизи) и чертову прорву планет. Он был знаком с биологической жизнью, причем не в двух экземплярах (земной и европейской), а во множестве типов. И, наверно, мог сочинить еще несколько биосфер с нуля, как роман. Он наверняка встречался еще с кучей тварей самой разной сложности. Про игры с материей он знал все.
А я про все это забыла.
Юнона как целое, конечно, не укладывалась в рамки предыдущего опыта, она была чем-то новым, но не принципиально новым. Отшельник по спектру увидел химический состав ее оболочки (корпуса) и ее форму во всей ее сложности (поскольку ловил и тепловое излучение станции тоже). Он обнаружил и излучение Юноны по маршруту «станция - зонды», и по маршруту «станция - Земля». Он идентифицировал Юнону как симбиотический сверхорганизм, включающий в себя как водоросли с Европы (благо они лежали в негерметичном контейнере снаружи станции и были просто видны), так и ряд организмов с Земли (там ведь были не только люди, но и куча зверья в вивариях!)
Быстренько освободив рен, Отшельник занялся Юноной. Он пустил вокруг станции ус (нить) микронных размеров, просканировавший все ее излучения. Он прилепил к корпусу пару-другую штучек, одна из которых постучала по корпусу, а другие ловили эхо. Он без труда определил внутреннюю топологию станции. Он убедился, что состав атмосферы практически совпадает с составом атмосферы третьей планеты. Я думаю, он не строил сложных умозаключений, а просто «видел» внутренние полости Юноны и чувствовал «запах» или «вкус» земной атмосферы.
И когда народ вышел чинить антенну, он не преминул залезть внутрь.

Рубрика: Без рубрики — admin Май 23, 2008 в 15:27

А у нас сегодня кошка.
Родила двоих котят.
Котята странные немножко,
все в чешуе с ушей до пят,
не жрут ни молока, ни каши,
воруют у соседей скот…
Сдается мне, что их папаша
был не совсем обычный кот.
(c)
Стянуто в ЖЖ red-cat

Крысы и заповеди

Рубрика: Без рубрики — admin Май 6, 2008 в 10:27

С тех пор, как у нас дома появились крысы, я регулярно пасусь на форуме Крысиный Бум.
В числе прочего там обсуждаются вопросы разведения декоративных крыс и правильный подход к племенной работе.
Интересно, что все (или практически все) декоративные крысы являются потомками белых лабораторных крыс, прирученных в Англии около 150 лет назад. За это время между декорашками и дикими крысами (пасюками) накопились некие значимые генотипические, фенотипические и поведенческие отличия, по поводу которых было несколько бурных дискуссий между знатоками (например, тут).
Конкретно, лабораторных крыс отбирали по признаку лояльности к человеку и другим крысам. Если оформлять эти требования в словесной форме, то они будут звучать как:
1. Возлюби человека.
2. Возлюби другую крысу.
Что-то это мне сильно напоминает. Ну очень сильно.