Аминокислоты и генетический код

Рубрика: Юнона-2, Без рубрики — admin Март 6, 2008 в 15:05

Земная жизнь основана на четырех буквах генетического кода и 20 аминокислотах. Каждый кодон, кодирующий одну аминокислоту, состоит из трех нуклеотидов. Каждый нуклеотид, в свою очередь, состоит из фосфатного остатка, сахара дезоксирибозы (в случае ДНК) и азотсодержащего основания: аденина (A), тимина (T), гуанина (G) и цитозина (C). В РНК вместо дезоксирибозы находится рибоза, а вместо тимина – урацил (U). Урацил отличается от тимина отсутствием одной метильной группы.
Итак, для кодировки каждой аминокислоты в ДНК (и РНК) используется 3 нуклеотида.
Аланин – GCU или GCC или GCA или GCG
Аргинин – CGU или CGC или CGA или CGG
Аспарагин – AAU или AAC
Аспарагиновая кислота – GAU или GAC
Цистеин – UGU или UGC
Глутаминовая кислота – GAA или GAG
Глутамин – CAA или CAG
Глицин – GGU или GGC или GGA или GGG
Гистидин – GAU или GAC
Изолейцин – AUU или AUC или AUA
Лейцин – CUU или CUC или CUA или CUG
Лизин – AAA или AAG
Метионин – только сочетание AUG, с которого начинается синтез любого белка.
Фенилаланин – UUU или UUC
Пролин – CCU или CCC или CCA или CCG
Серин – UCU или UCC или UCA или UCG
Треонин – ACU или ACC или ACA или ACG
Триптофан – только сочетание UGG
Тирозин – UAU или UAC
Валин – GUU или GUC или GUA или GUG

Сочетание UAA, UAG и UGA означают СТОП – т.е. остановку синтеза полипептидной цепи.

О жизни на Европе. 1

Рубрика: Юнона-2 — admin в 14:48

Одним из фантастических допущений романа будет жизнь в подледном океане Европы. Доводы в пользу ее наличия такие:
1. На Европе существует подледный океан, глобальный или состоящий из системы подледных озер. Наличие океана строго пока не доказано, хотя за него множество косвенных признаков (молодая поверхность Европы, зоны хаотического рельефа на Европе, напоминающие торосы, магнитное поле Европы, наведенное в слое электролита – соленой воды - и т.д.). Толщина водного слоя на Европе оценивается в 100 км, из них около 20 км холодного твердого льда.
2. Можно предположить, что на Европе существует некая вулканическая и геологическая активность. За это говорят оценки внутреннего энерговыделения Европы за счет рассеяния приливной энергии – она только в 10 раз меньше энергии, рассеиваемой Ио. Значит, хотя бы в зонах подводных вулканов лед нагревается достаточно, чтобы растаять. Эта вода неизбежно насыщена солями (в основном сульфатами) и газами. Отсюда следует возможность (и химическая, и энергетическая) зарождения жизни на основе хемосинтеза.

Дальше возникает вопрос, насколько эта жизнь будет похожа на нашу. Полностью идентичной ее делать не хочется – не интересно.