Явление Отшельника

Рубрика: Юнона-2 — admin Январь 30, 2008 в 16:40

Итак, в конце 21 века человечество интенсивно исследует систему Юпитера. Вокруг всех галилеевых спутников вращаются спутники, занимающиеся картографией поверхности, исследованием слабых магнитных полей и эфемерной атмосферы, гравиметрией, исследованиями радиационных поясов, окружающей плазмы и пр. В их ряду находится и Ио-Орбитер – спутник на круговой полярной орбите вокруг Ио. Высота орбиты над поверхностью Ио 600 км, один оборот делается за 2.7 часа (~ 9700 секунд).
Примечание от 7 февраля. Возможно, полярная орбита оказывается слишком неустойчивой, и спутник упадет на Ио в течение месяца-двух. Надо будет посмотреть, подойдет ли орбита с наклонением 45 градусов.
В связи с этим вопросы для обсуждения.
1. Насколько хороша и плоха высота 600 км? Я ее выбрала исходя из того, что плюмы вулканов Ио легко бьют на высоту 300 км (так что слишком низко лучше не опускаться). С другой стороны, слишком далеко летающий спутник будет подвергаться большим возмущениям со стороны Юпитера.
2. За какой период съемка поверхности со спутника покроет всю поверхность Ио? Т.е. через какой период времени спутник пролетит примерно над той же точкой Ио? Интуитивно этот период кажется равным 1 суткам Ио, т.е. 1.769 земных суток.

В один прекрасный день Ио-орбитер обнаруживает в одной из активных областей Ио новую деталь рельефа. На первых снимках деталь выглядит достаточно правильным пятном круглой формы, увеличивающимся в размерах от десятков метров до полутора километров. На фоне яркой поверхности Ио оно выглядит совершенно черным (альбедо меньше 1%).
Вслед за этим пятно начинает менять свою форму. Из круга вытягиваются узкие отростки, которые, ветвясь и видоизменяясь, образуют что-то вроде ажурного цветка диаметром около 10 км. Весь процесс занимает чуть меньше недели.
Спектральные наблюдения «черного цветка» приводят к выводу, что он (как и оболочка «сверхцветных шаров Ганимеда») почти на 100% состоит из углерода, организованного в некую сложную совокупность наноструктур. Кроме углерода, рентгеновский спектрометр обнаруживает в нем следы переходных металлов и лантаноидов. Температура «цветка» на 15-20 К превышает равновесную (вычисленную в предположении лучистого равновесия). Радарные наблюдения говорят об очень высокой яркости объекта, что объясняется как его высокой проводимостью (хорошо отражает радиоволны), так и сильной шероховатостью на масштабах в несколько сантиметров.

На несколько дней «Черный цветок Ио» становится сенсацией. Ролик из последовательных снимков разворачивающегося Цветка показывают по телевидению. Высказывается миллион гипотез относительно того, что это может быть. Однако настоящего шока с обывателем не случается – после обнаружения подледной биосферы Европы и «сверхцветных шаров Ганимеда» все более-менее привыкли к мысли, что система Юпитера – место оживленное 

После трех недель относительной неподвижности Цветок за несколько часов снова меняет форму и перестраивается в плотный выпуклый купол диаметром около километра. То, что потом происходит, наблюдает телескоп Юноны-2, но не Ио-Орбитера – тому не посчастливилось, и он оказался по другую сторону Ио, когда мощное извержение вулкана аккурат под Цветком дробит его в кучу обломков и вышвыривает с поверхности Ио на высоту около 200 км. Место «выныривания» Цветка на поверхность Ио оказывается залито потоками лавы, образующими лавовое озеро.
С высоты эта куча обломков не падает обратно (как всеми естественно ожидается), а оказывается на низкой орбите вокруг Ио в виде роя. Размеры наиболее крупных обломков (они были оценены по величине теней, отбрасываемых на поверхность Ио) достигали десятков метров. В течение нескольких дней рой растягивается по орбите, причем тела, составляющие рой, по неизвестной причине дробятся дальше – до метровых, потом сантиметровых размеров. Какое-то время судьба роя и его частиц остается неясной – а потом рой снова начинает собираться в некую ажурную конструкцию, отдаленно напоминающую паутину или медузу, сотканную из тонких нитей – но уже существенно дальше от Ио. Через первую лагранжеву точку «паутина» покидает окрестности Ио и оказывается на орбите вокруг Юпитера.

О станции 1

Рубрика: Юнона-2 — admin Январь 17, 2008 в 17:57

Предполагается, что станция Юнона-2 находится на полярной круговой орбите вокруг Юпитера с большой полуосью, близкой к 2.5 млн. км, и делает один оборот за 25.6 суток. Не знаю, насколько там плоха радиационная обстановка (кто бы подсказал), но надеюсь, что не слишком плоха – по крайней мере, позволит прожить на станции здоровым людям в течение 5 лет и не заработать при этом лучевую болезнь
Жилая зона станции представляет собой кольцо (тор) диаметром 300 м. Для создания искусственной силы тяжести кольцо вращается вокруг своей оси и делает примерно 2 оборота в минуту. Кольцо разделено на 40 герметичных секторов, каждый длиной чуть больше 23 м. Жилых секторов 12, в каждом по 2 жилые каюты, всего 24 жилых кают. В центре жилой дуги расположены кают-кампания и столовая.
Жилая полудуга с обеих сторон ограничена шлюзами, за которыми расположены биологические лаборатории (большей частью). Там же расположены разнообразные виварии. Поскольку они расположены в том же кольце, наведенная сила тяжести в лабораториях близка к земной.
Станция получает энергию от ядерного реактора. Кислород и вода регенерируются системой «оранжерей», занимающих несколько ярусов ближе к оси вращения станции.
Экипаж станции – 20 человек. Обычно сотрудник заключает контракт на 5 лет, раз в год на станцию прилетает пилотируемый корабль и привозит 4 новых членов экипажа, а через неделю отвозит 4 старых. Таким образом, за 5 лет состав экипажа полностью обновляется. Половина сотрудников станции – биологи, изучающие подледную биосферу Европы. Из соображений безопасности ни одна живая клетка европейской биоты не попадает на Землю, все исследования ведутся на станции (ради этого, собственно, станция и была построена). Еще пятеро обеспечивают работоспособность станции и окрестного хозяйства. Остальные заняты исследованием системы Юпитера в целом. Станция принимает сигналы целой плеяды зондов, среди которых орбитеры вокруг каждого галилеева спутника, роверы на Ио и Ганимеде, три атмосферных зонда типа «крыло» в атмосфере Юпитера, спутник, исследующий магнитосферу и радиационные пояса, и пр.

Рубрика: Без рубрики — admin Январь 11, 2008 в 13:37

Ваш айпишник прекрасно виден. Хотите проблем? Они у вас будут.